Вернуться ко всем статьям

Пульпит: лечение, методы и фото, видео материалы процесса

обеливание зубов

О таком заболевании как кариес зубов все мы знаем. И конечно знаем - кариес зубов обязательно нужно лечить, так как в противном случае ухудшится не только внешний вид зубов, но и могут возникнуть разные осложнения. Например, пульпит. Этим термином стоматологи обозначают воспаление нервного пучка или, проще говоря - зубного нерва, который находится в каждом зубе.

Как появляется пульпит, какие у этого заболевания признаки, как осуществляется лечение пульпита? Найти ответы на эти вопросы вам поможет наша статья, в которой мы подробно расскажем вам о пульпите зуба.

Что такое пульпит: как появляется болезнь, какие признаки могут говорить о ее развитии?

Пульпа или зубной нерв находится внутри зуба и надежно защищен его коронкой (твердой внешней частью). Но если человек не лечит кариес, то постепенно болезнетворные бактерии будут разрушать зуб и этот процесс дойдет до пульпы. Как только инфекция проникает в чувствительный нервный пучок - начинается воспалительный процесс. О воспалении нерва вам могут сказать сильные пульсирующие боли, которые появляются обычно в ночное время суток. Сила этих болей может быть настолько велика, что они не проходят и при приеме сильных обезболивающих препаратов из аптеки.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Конечно, пульпит может появиться и по ряду других причин. Например, из-за некачественного лечения кариеса, неправильной обработки зубных каналов, сильной простуды с осложнениями. Но чаще всего причина пульпита - это запущенный кариес!

Посмотрите короткий ролик про лечение пульпита

Но острые боли при пульпите появляются уже при достаточном развитии воспаления. На начальной фазе болевые ощущения могут возникать при контакте больного зуба с холодной или наоборот, слишком горячей пищей, сладкой или кислой едой. Если у вас появились подобные признаки - обязательно запишитесь на прием к врачу, потому что на начальных фазах болезни провести лечение пульпита можно быстро и щадящими методами!

пульпит зуб

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: На начальной стадии развития воспалительного процесса в пульпе боли в зубе можно заглушить анальгетиками. И многие пациенты так и делают, считая, что самостоятельно вылечили зуб. Это очень опасное заблуждение, так как прием обезболивающих препаратов не убирает воспаление, а просто убирает его внешние признаки. Воспаление будет развиваться и может поразить не только зубной нерв полностью, но и перейти на корень зуба. При таких обстоятельствах зуб будет спасти невозможно!

Не стоит преждевременно радоваться и в том случае, если боль в зубе утихнет сама собой. Это может говорить о том, что зубной нерв погиб и воспаление перешло в гнойную форму. В таких случаях обычно в области больного зуба появляется флюс.

Поэтому, если вы подозреваете у себя пульпит зуба - не откладывайте его лечение, срочно обращайтесь в стоматологию. В нашей клинике в Москве - "Aesthetica" применяются современные и эффективные методики лечения пульпита, позволяющие сохранить зуб даже в самых запущенных случаях!

Лечение пульпита: обзор современных методов лечения

При лечении пульпита важнейшей задачей является ликвидация воспаления. Для этой цели могут применяться консервативные процедуры или же хирургические методы, подразумевающие полное или частичное удаление пульпы. Вид метода лечения пульпита врач определяет в индивидуальном порядке для каждого пациента, учитывая при этом форму заболевания, а также стадию его развития.

Консервативные методики лечения пульпита

Лечение пульпита в москве

Если пациент не станет заниматься самолечением и при первых же признаках пульпита обратиться за профессиональной врачебной помощью, то лечение болезни можно провести консервативным методом и сохранить при этом и зуб, и его нерв. Больной зуб при этом рассверливается таким образом, чтобы у стоматолога появился доступ к пульпе. Ее обрабатывают специальными антибактериальными препаратами и сверху устанавливают лечебную прокладку, а рассверленный зуб закрывается временной пломбой.

С временной пломбой пациент будет ходить несколько дней, после чего вновь придет в клинику для прохождения рентгенографии. Снимок делается для оценки качества лечения пульпы и если он показывает, что воспаление удалось остановить - стоматолог обработает каналы зуба, проведет их пломбировку и восстановит зуб постоянной пломбой.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Консервативная методика лечения пульпита будет эффективной в том случае, если все процедуры будут проведены качественно. Поэтому так важно правильно выбрать стоматологию для лечения пульпита.

Хирургические методики лечения пульпита

пульпит зуба

Хирургический способ лечения пульпита может заключаться как в полном, так и частичном удалении зубного нерва. Выбор конкретного метода зависит от стадии развития воспаления и определяется врачом после осмотра пациента и диагностики. Чаще всего применяется полное удаление пульпы: такой выбор врачи вынуждены делать для пациентов, которые обратились за лечением пульпита в клинику слишком поздно, дождавшись развития воспаления до критической стадии.

Полное удаление пульпы может быть:

• Витальным. Данный метод подразумевает извлечение зубного нерва под анестезией. Для этого зуб рассверливается бормашиной, удаляются все пораженные кариесом зубные ткани. Высверленная полость обрабатывается антисептиком и после стоматолог с помощью специального инструмента извлекает пульпу, а дальше проводит пломбировку каналов и зуба. Этот метод считается универсальным и подходящим для лечения разных форм пульпита, но его нельзя применить для пациентов с аллергией на анестезирующие препараты;

• Девитальным. При выборе этой технологии удаления пульпы, зубной нерв сначала подвергается воздействию токсичных вещей, которые в виде пасты закладывают в полость зуба на срок до 2-х суток. По истечению указанного времени пациент вновь приходит в клинику, где стоматолог извлекает мертвый зубной нерв из зуба, обрабатывает каналы и ставит на зуб постоянную пломбу.

Эта методика лечения пульпита отличается высокой эффективностью, но не может быть применена при гнойной форме заболевания или выраженном некрозе тканей.

Иногда в качестве методики лечения пульпита применяется ампутация, подразумевающая удаление только части зубного нерва. Этот метод не применим для зубов имеющих всего один корень, так как в этом случае у стоматолога нет возможности точно выделить отдельные части зубного нерва. Ампутацию обычно проводят при лечении острого пульпита.

Как будет проходить лечение пульпита в кабинете стоматолога?

лечение пульпита в стоматологии

Точный ответ на этот вопрос вам может дать только врач, после осмотра и проведения диагностических мероприятий. Но в большинстве случаев выбирается удаление пульпы. Как будет проходить лечение по этому способу? Рассмотрим подробно все этапы лечебного процесса:

1. Пациент приходит в кабинет стоматолога. Врач внимательно осматривает его ротовую полость и больной зуб, делается снимок, который позволяет оценить стадию развития воспаления. Пациенту делается укол анестезирующего препарата.

2. Зуб рассверливается бормашиной для получения доступа к пульповой камере, в которой и находится зубной нерв. Врач удаляет пульпу специальным инструментом - пульпэкстратором.

3. Делается еще один снимок зуба, который позволит врачу увидеть форму, протяженность и все ответвления зубных каналов.

4. Стоматолог проводит тщательную очистку и антисептическую обработку полостей зубных каналов. Это нужно для полного исключения рисков повторного воспаления.

5. Проводится пломбировка каналов и реставрация зуба.

При такой схеме лечения, оно может быть проведено за один или два визита в стоматологию. В отдельных случаях пациентам дополнительно назначается антибактериальная терапия.

Вот так проводится лечение пульпита в условиях стоматологической клиники. Одним из наиболее важных его этапов является обработка каналов. Если допустить в этом процессе ошибки, возможен рецидив заболевания.

В нашей стоматологической клинике в Москве - "Aesthetica" лечение каналов при пульпите осуществляется под микроскопом - оптическим прибором, который позволяет врачу точно увидеть все особенности строения каналов и качественно удалить пораженные болезнью ткани, не затронув при этом ткани здоровые. Такой подход к лечению пульпита гарантирует высокую эффективность и позволяет сохранить зуб даже в самых сложных случаях!

В перечень по лечению пульпита зуба входит:

- Механическая и медикаментозная обработка 1 канала
- Пульпит (простой) пломбировка корневых каналов системой трехмерной обтурации E&Q Plus(1к/к)
- Пульпит (простой) пломбировка корневых каналов системой трехмерной обтурации E&Q Plus (2к/к)
- Пульпит (простой) пломбировка корневых каналов системой трехмерной обтурации E&Q Plus (3к/к)
- Пульпит (сложный) пломбировка корневых каналов системой трехмерной обтурации E&Q Plus (1к/к)
- Пульпит (сложный) пломбировка корневых каналов системой трехмерной обтурации E&Q Plus (2к/к)
- Пульпит (сложный) пломбировка корневых каналов системой трехмерной обтурации E&Q Plus (3к/к)