Вернуться ко всем статьям

Лечение глубокого кариеса в стоматологии Aesthetica

лечение глубокого кариеса

Глубокий кариес зубов - этим термином в стоматологии обозначается последняя стадия развития заболевания, при которой твердые зубные ткани (дентин) практически полностью разрушаются патогенными микроорганизмами. В итоге этого процесса между полостью, которая появилась в ходе развития болезни и внутренней частью зуба остается тончайший слой дентина. Если не приступить к лечению глубокого кариеса зубов незамедлительно, то инфекционный процесс может перейти в пульпу зуба и вызвать серьезные осложнения - пульпит или периодонтит.

В статье подробно расскажем о диагностике, методах, стоимости лечения глубокого кариеса в Москве.

Причины, провоцирующие развитие глубокого кариеса

причины развития кариеса

Основная причина появления глубокого кариеса - отсутствие своевременного лечения зубов. Но иногда это заболевание может развиться в результате ошибок врача при лечении первичного или вторичного кариеса. Если, проводя манипуляции, специалист не удалит весь пораженный дентин и поставит пломбу - разрушительный процесс будет продолжаться прямо под ней и в итоге приведет к глубокому кариесу.

В нашей стоматологической клинике в Москве - «Aesthetica» процесс лечения кариеса проводится под увеличением, и врач может точно видеть, что убрал поврежденные ткани и не задел живые, также в лечебном процессе производится пескоструйная обработка тканей. Благодаря применению этих технологий мы можем гарантировать нашим пациентам высокое качество лечения кариеса зубов.

Формы заболевания

Глубокий кариес имеет свою классификацию, согласно которой различают две основные формы заболевания:

1. Острая форма. Для нее типичны острые, непродолжительные боли от воздействия разных внешних раздражителей, горячего, холодного, сладкого и соленого, возникновение неприятного запаха изо рта, который объясняется тем, что в полости, образованной болезнью скапливаются пищевые остатки.

2. Хроническая форма. Болезнь в такой форме может развиваться бессимптомно, потому что на дне, образованной кариесом полости откладывается заместительная ткань, которая не дает внешним раздражителям вызывать болевые ощущения.

Точно диагностируется форма заболевания специалистом, после осмотра пациента во время приема.

Симптомы и диагностика

стадия кариеса

Основным симптомом развивающегося глубокого кариеса выступает острая, но при этом кратковременная боль, которая обычно возникает под действием внешних факторов. Она может появиться при воздействии пищевых раздражителей, при жевании, при попадании остатков еды в полость, образованную в ходе разрушительного процесса.

Если убрать внешний фактор, провоцирующий неприятные ощущения – боль исчезает. Но если она длится более десяти минут, тогда она может выступать сигналом развивающегося пульпита.

Если болезнь развивается под пломбой, то процесс может долгие годы проходить без всяких внешних проявлений и только когда деструкция дойдет до самого дна зуба могут возникнуть боли, которые будут проявляться при давлении на зуб.

Стадии развития гдлубокого кариеса

стадии развития кариеса

Диагностика глубокого кариеса зубов проходит в стоматологии, во время осмотра пациента. Если есть подозрение, что кариес развивается под пломбой, пациенту может быть дополнительно назначено проведение рентгенографического исследования.

Этапы лечения глубокого кариеса

Специалисты рекомендуют проводить лечение в два этапа. Это важно для получения качественного результата, поскольку бактерии из поврежденной ткани зуба могли частично проникнуть в пульпу, что может спровоцировать в ней активный воспалительный процесс.

Во время первого визита к врачу, специалист уберет все разрушенные ткани, обработает зуб антисептическими препаратами и установит временную пломбу. Если после проведенных манипуляций по лечению глубокого кариеса зуб не заболит - во второе посещение стоматологии пациенту будет установлена постоянная пломба. Лечение глубокого кариеса в стоматологии «Aesthetica» проходит только под увеличением, чтобы до конца убрать поврежденные ткани зуба и при этом не затронуть здоровые.

Лечебный процесс будет включать в себя нижеперечисленные этапы:

1. Анестезия. Она выполняется для того, чтобы сделать процесс лечения максимально безболезненным для пациента.

2. Удаление поврежденных тканей под увеличением.

3. Установка лечебной прокладки для исключения рисков развития пульпита.

4. Наложение прокладки из специального материала, которая будет надежно удерживать лечебную прокладку на дне зуба, а также изолировать ее от пломбы.

5. Установка временной пломбы.

После завершения всех вышеописанных действий врач дает пациенту рекомендации по уходу за ротовой полостью после лечения и отпускает домой. При повторном визите и при условии отсутствия болей и признаков воспалительного процесса в зубе с временной пломбой – проводится финишная реставрация зуба с постановкой постоянной пломбы.

Возможные осложнения после лечения глубокого кариеса

Если после лечения глубокого кариеса зуб болит, и интенсивность дискомфортных ощущений нарастает - это может говорить о том, что воспалительный процесс перешел в пульпу и лечение зуба нужно вести по принципиально другой схеме. Требуется удалить временную пломбу, затем пульпу и провести пломбирование каналов.

Отметим, что в удалении всей пульпы необходимость возникает не всегда, если пульпит не развился до критической стадии, его лечение может проведено консервативной методикой, которая подразумевает удаление только коронковой части пульпы.

Если при выполнении лечебных манипуляций специалист допустит ошибки, то в вылеченном зубе может возникнуть вторичный кариес. Поэтому, выбирая клинику важно учитывать не только цену на услугу, но изучить отзывы от пациентов, которые уже проходили в ней лечение глубокого кариеса, узнать о техническом оснащении стоматологии, уровне квалификации работающих в ней врачей.

Профилактика

Основное профилактическое мероприятие, которое поможет предотвратить развитие кариеса - это качественная и регулярная гигиена ротовой полости. Для ее осуществления следует использовать не только зубную щетку и пасту, но также зубную нить, специальные ополаскиватели.

Будет полезно пересмотреть собственный рацион питания и ограничить в нем количество продуктов, содержащих сахара. Если от сладкого отказываться не хочется, то после десерта рекомендуется чистить зубы и ополаскивать рот бальзамом. Эти мероприятия помогут нейтрализовать вредное воздействие сахаров на зубную эмаль.

Для того, чтобы выявлять и лечить кариес вовремя, следует регулярно проходить профилактические осмотры у стоматолога. Тогда у вас не возникнет вопрос – больно ли лечить глубокий кариес.

Цена лечения глубокого кариеса

лечение глубокого кариеса в Москве

Цена лечения глубокого кариеса рассчитывается индивидуально для каждого пациента. Стоимость услуги будет зависеть от степени разрушения зуба, вида и объема лечебных и пломбировочных материалов, которые будут применяться в процессе.

Хотите получить подробную консультацию по лечению глубокого кариеса зубов, узнать стоимость услуги? Позвоните по номерам телефонов нашей стоматологии в Москве - «Aesthetica» и запишитесь на прием к специалистам одного из наших филиалов - на станции метро «Курская» или на станции метро «Чистые Пруды».

На лечение кариеса зубов мы даем гарантию 2 года и применяем в нем современные технологии, качественные препараты и микрофильный гибридный композит в качестве пломбировочного материала, благодаря чему достигается естественный вид реставрации зуба.

+7 (499) 500-58-40