Костная пластика при имплантации зубов, цены на костную пластику

Костная пластика - общее понятие, включающее в себя все операции по воссозданию костной ткани, которая необходима для дальнейшего решения проблем восстановления целостности зубного ряда. Чтобы имплантат полноценно выполнял свои функции, в зоне его установки должен быть соответствующий объем костной ткани. Чтобы избежать путаницы, в дальнейшем стоит учитывать, что конкретно для верхней челюсти данная процедура называется синус-лифтинг. О нем подробно вы сможете узнать на нашем сайте в соответствующем разделе "синус-лифтинг". Для операций по увеличению объема костной ткани нижней челюсти нет соответствующего названия, поэтому и используется общее понятие - костная пластика нижней челюсти.

Костная пластика при имплантации зубов, цены на костную пластику

Показания к костной пластике нижней челюсти

По сути, показанием к костной пластике является только одна ситуация – когда имеющейся костной ткани на нижней челюсти недостаточно для постановки имплантата.

Противопоказания к костной пластике

Костная пластика является хирургической операцией, а значит и имеет ограничения по ее проведению. Сюда относятся:
• хронические заболевания в стадии декомпенсации;
• тяжелые нарушения свертываемости крови;
• заболевания иммунной системы, а также СПИД;
• хронический алкоголизм, наркомания;
• раковые заболевания без стойкой ремиссии в течение длительного времени;
• заболевания гайморовых пазух, полипы;
• заболевания костной ткани;
• острая стадия заболеваний.

Виды и методика костной пластики

На данное время в распоряжении стоматологов-хирургов имеется несколько техник проведения данной операции, смысл которых состоит в формировании поднадкостничного туннеля на нижней челюсти, точнее на его альвеолярном отростке и заполнении его костными имплантатами. В последнее время активно разрабатывается еще одна методика - дистракция фрагментов костной ткани челюсти. Этапы данной методики:
1) остеотомия части нижней челюсти;
2) мобилизованный фрагмент кости нижней челюсти присоединяется к телу челюсти при помощи специальных дистракционных имплантатов или аппаратов;
3) через несколько дней проводится активация дистракционного остеогенеза;
4) при помощи дистракционных имплантатов или аппарата смещают мобилизованный участок на 1 мм, эта процедура повторяется до тех пор, пока участок не установится на нужную высоту;
5) участок фиксируется в этом состоянии на срок около 1 месяца.

Материалы для костной пластики

На данный момент в стоматологии применяются несколько видов костных имплантатов. У них выделяют следующие основные свойства:

- остеоиндуктивность - способность к стимуляции регенерации костной ткани;
- остеокондуктивность - способность выполнять роль структуры, на которой будет происходить образование костной ткани, иначе говоря, роль матрицы.

Аутотрансплантаты - трансплантат, который берется из кости самого пациента. Кость может трансплантироваться из подбородка, с тела нижней челюсти и области твердого неба. Данный вид трансплантата считается наилучшим, так как в полном объеме содержит в себе свойства остеоиндуктивности и остеокондуктивности. К минусам можно отнести необходимость вмешательства в организм пациента, а это связано с определенным психологическим дискомфортом.

Аллотрансплантаты - является костным материалом человеческого происхождения. Кость берется от трупа. Несомненным плюсом является тот момент, что нет необходимости проведения операции по получению кости пациента. Но данный вид трансплантата обладает определенно более низкими свойствами остеокондуктивности. Для того чтобы организм пациента не отторгнул аллотрансплантат и избежал заражения, эта костная ткань подвергается многочисленным обработкам.

Ксенотрансплантаты - костные материалы животного происхождения. Обычно в качестве донора берется крупный рогатый скот. Данный материал не обладает остеоиндуктивными свойствами. Материал применяется в форме костных блоков, костной стружки.

Аллопласты - материал для пластики, полученный синтетическим путем. Сюда относится гидроксиаппатит. Так как он является основным материалом твердых тканей зуба и костной ткани человека, костные трансплантаты не его основе не вызывают реакций отторжения и способны активно и прочно создавать связи со здоровой костной тканью.

Период реабилитации после костной пластики

Операция костной пластики в независимости от выбранной методики проводится амбулаторно. Десна заживает в течение недели, это зависит от затронутой площади десны. Непосредственно после операции необходимо приложить лед для уменьшения отека. Боли в месте проведения операции, кровоточивость являются нормальными последствиями. Но стоит отметить, что если эти симптомы – отек, боли, кровотечение – являются ярко выраженными и не проходят в течение нескольких недель, необходимо обратиться к врачу.

Операция, проведенная лучшим образом, все равно является значительным стрессом для организма, поэтому ему следует дать отдохнуть и восстановиться.
Первые несколько недель пациенту необходимо выполнять следующие рекомендации:
1) пережевывать пищу на только здоровой стороне;
2) нельзя пить жидкость через соломинку - создаваемое отрицательное давление в полости рта может негативно сказаться на процессах восстановления;
3) во время сна необходимо что бы голова была несколько выше туловища, что бы добиться этого можно использовать более высокую и плотную подушку, не следует спать на животе;
4) нельзя посещать сауну и баню, заниматься тяжелыми физическими упражнениями;
5) следует на первое время отказаться от вредных привычек, особенно таких как курение и употребление алкоголя.

Возможна ли имплантация без проведения операции костной пластики?

Необходимость увеличения объема костной ткани обусловлена расположением нижнечелюстного нерва. Помимо наращивания высоты костной ткани, возможны следующие пути решения проблем:
- установка дентальных имплантов только во фронтальном отделе, но это подходит только в тех ситуациях, когда планируется съемное протезирование;
- установка имплантов сбоку от нижнечелюстного нерва;
- перемещение нерва;
- установка мини-имплантов - так же, только для съемного протезирования.
Операции по транспозиции нерва и установке имплантов сбоку от нерва весьма сложны в проведении и могут давать множество осложнений, поэтому прибегают к ним лишь в крайнем случае.

Какие могут быть осложнения после костной пластики?

Признаками осложнений являются не проходящий в течение двух дней отек, боль, сильное кровотечение, температура более 38 С. Обнаружение пациентом у себя даже одного из этих симптомов является поводом для немедленного обращения к врачу.

Сколько стоит костная пластика

Стоимость костной пластики зависит от конкретного состояния пациента перед имплантацией. Примерную стоимость вы можете узнать на нашем сайте. Подробную информацию Вы сможете получить только на консультации у нашего специалиста, записавшись по телефону.

Была ли вам полезна данная статья?

Всего голосов: 46

Просмотров: 1975

Узнать цены, стоимость на костную пластику в Москве

Сайт разработан и обслуживается в selection-studio